Дело было осенью, дождливой и очень холодной. Пару месяцев назад от меня ушла жена – только это скрашивало ту мерзкую погоду, в которую мне пришлось работать. Работал я таксистом, катался по ночному городу на своей любимой машине и получал за это денежку.
В ту ночь ничего не предвещало беды, работа шла спокойно и монотонно. Время было уже часа 4 утра, усталость и сон брали понемногу свое. Закурив сигарету, я стоял в ожидании заказа. И как обычно, не дав докурить, заказ пришел. Вызывала некая Катя на один ночной клуб. Ну что ж поделаешь, выкидываю сигарету, давлю на газ. Подъезжаю к указанному клубу. Там все как обычно – невменяемая молодежь пытается уехать домой, но не у каждого хватает фантазии позвонить в таксопарк и вызвать себе машину. Подходят, спрашивают, я отказываюсь. Положено дождаться своего клиента, иначе проблемы с диспетчерами будут. Наконец-то ко мне в машину садится девушка. Хотя нет, девушкой ее назвать было сложно. Ребенок, на вид лет 15-16. Мысленно задаю себе вопрос – «как ее сюда пустили и куда смотрят ее родители?». Уточняю, она ли вызывала и трогаю потихоньку. За разговоры мне не платят, да и говорить ей мне было особо нечего, потому едем молча. Ехать недалеко, но я еду аккуратно, ночные улицы таят в себе много всякого, а вот ночные дороги – пьяных водителей.
Подъезжаем на адрес. Называю ей сумму. Она порылась в сумочке и говорит – «извините, денег у меня нет». Ну что же и такое случается. Вижу она очень сильно под градусом, хотел отпустить ее, но прежде немного припугнуть.
— Ну что делать будем? Как рассчитываться думаешь?
Сказал как можно злее, чтобы оформить урок, так сказать. Ребенок замялся, но ненадолго. Потом со всей серьезностью и уверенностью мне говорит:
— Я могу отработать как-нибудь…
И вот тут меня как молотком по голове ударило. Посмотрел на нее внимательно. Ну ребенок же, а говорит такое. Ну ладно думаю…
— Отработать говоришь? Хорошо, тогда едем ко мне прямо сейчас?
Вот теперь точно должна задуматься и попросить о пощаде. Но не тут-то было.
— Поехали.
Сказала она это так спокойно и просто, что даже я подвис на минуту. А я все-таки не первый день на свете живу, за 10 лет работы в такси всякого повидал. Но от детей таких слов слышать – да это просто нонсенс. Думаю, хорошо, раз такой продвинутый ребенок, все равно проучу. Запираю двери на всякий случай и еду преспокойно домой.
Ставлю машину и завожу ее к себе в квартиру. Она — как ни в чем не бывало, ни толики страха. Ну или хотя бы сомнения. Хорошо. Приглашаю ее на кухню и показываю на полную раковину грязной посуды.
— Видишь какое безобразие? Надо помыть.
— Как помыть? – наблюдается милое удивление на детском лице.
— Водой, как же еще. Там еще моющее есть, справа от раковины стоять должно. Фартук на стене висит, а то платьице красивое, замараешь еще ненароком.
Ребенок в ступоре, но одевает фартук и начинает мыть посуду. Как я говорил, от меня жена ушла, а сам мыть посуду я как-то не привык. Кстати знаете, чем отличается мужчина от женщина в мытье посуды? Женщина моет посуду после еды, а мужчина перед. Так как посуды у меня в доме было много, поэтому по мере загрязнения она накапливалась в раковине.
Ставлю себе чайник, делаю бутерброд, сажусь спокойно пить чай и наблюдаю. Моет молча, но с какой-то озлобленностью. Понимаю, что она не этого ожидала, но мне от нее большего и не надо. Тяжелое молчание повисло на маленькой кухне советского периода. Тишину нарушало только журчание воды. Жду, чем она его прервет. Должна прервать, вижу, что хочет что-то спросить…
— Я тебе совсем не понравилась? — тихо так спрашивает, не отвлекаясь от своего дела.
— Хм… А тебе сколько лет, если не секрет?
— Восемнадцать.
— Что-то не похоже. А на самом деле?
— Шестнадцать…
— Что и требовалось доказать. Ты еще ребенок совсем, а уже к незнакомым дядькам в гости ездишь. Зачем?
— Понимаете, — начала она, тяжело вздохнув, — меня парень бросил. Сказал, что я не опытная в постели. Ничего совсем не умею…
— Нормальные разговоры для 16 лет. А парню твоему сколько лет?
— Столько же…
— И ты вот таким способом решила опыта набраться?!
— Я сначала хотела в клубе кого-нибудь зацепить… Но как-то духу не хватило. А потом, когда выпила достаточно, уже все расходиться начали.
— А кто же тебя в клуб-то пустил? Там же вроде документ на входе спрашивают?
— Подруга помогла, у нее там знакомый работает… Но я настолько страшная, что даже Вам не понравилась. – на глазах ее выступили слезы.
— Что значит «даже мне»? Таксисты они тоже, знаешь ли, люди…
— Простите, я не хотела Вас обидеть.
— Да ничего. Шучу я. Просто ты еще ребенок, рано тебе о таком думать. А на парня своего плюнь и разотри. Если ему шлюху в постель надо, так пусть проституток снимает. Коль он тебя бы любил, то на постельные дела обращал бы гораздо меньше внимания. Оно в принципе понятно, в его возрасте гормоны играют, но не дело так со своей девушкой. Хотя ты тоже хороша, за опытом по койкам прыгать. Не страшно?
— Страшно. Но как по-другому?
— Как-как… С любимым парнем все познавать. С одним, а не с толпой. Если решишь по койкам прыгать, то кроме дурной славы, ничего не приобретёшь. Просто тебе не твой человек попался. Жди, все придет со временем. В твоем возрасте больше об учебе думать, а не о постели. Знаешь, что больше всего возбуждает мужчину в женщине?
— Грудь?
— Ну это только, если на короткие отношения. А на более длительные и серьезные – мозг. Женская мудрость – вот главное в женщине. Это я тебе как дважды разведенный человек говорю. А чтобы это у тебя было, нужно учиться, читать.
Она улыбнулась и задумалась о чем-то. Домыв посуду она начала собираться.
— Тебя отвезти? — спросил я.
— А Вы поедете дальше работать?
— Да нет, хватит на сегодня уже, тебя отвезу и спать.
— Тогда не надо, вызовите мне лучше такси…
— Опять на приключения потянуло? – удивлению моему не было предела.
— Нет, я просто не хочу Вас обременять…
— Так у тебя же денег не было?
— Были… — она покраснела.
— Хм… Ну хорошо. Сейчас вызову. Только поезжай домой и не делай больше глупостей – мой тебе совет.
— Я все поняла. Спасибо Вам огромное за этот разговор. Вы мне очень помогли…
Я закрыл за ней дверь и пошёл отдыхать. Из головы не уходили ее глупые слова. А ведь сколько молодёжи делает ошибок. Сколько я их сам наделал…